Коммунальные новинки – 2016

  • Автор: NosoUn
Метки: , , , , ,

Отныне управляющие компании будут наказывать рублем за ошибки в квитанциях и за некачественные услуги. Штрафы составят от 50 процентов за незаконно начисленную сумму и до 30 процентов от стоимости услуг за период, в течение которого наблюдались проблемы. Другая хорошая новость для потребителей — в январских платежках не появится графа «Вывоз и утилизация ТКО (твердых коммунальных отходов)», поскольку эксперимент по вводу «мусорного» регионального оператора решено отложить как минимум на полгода. Впрочем, сильно радоваться не стоит — с 1 января вдвое выросла пеня за просрочку «коммуналки», а с 1 июля ожидается очередной рост тарифов.

Капитальный завал

Лишь 22 из 77 руководителей региональных операторов капитального ремонта прошли проверку на профпригодность, а двое даже умудрились «завалить» экзамен дважды. Теперь им грозит понижение по карьерной лестнице. Руководитель НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области» Юлия Волченко сдавала экзамен один раз, недобрав до квалификационного порога два балла. Теперь ее ждут пересдача и собеседование с заместителем начальника Министерства строительства и ЖКХ, главным госжилинспектором Андреем Чибисом. Об этом корреспонденту «РП» сообщили в пресс-службе федерального ведомства.

Там напомнили, что профессиональная проверка проводится по поручению главы ведомства Михаила Меня. Из 50 вопросов по знанию законодательства жилищно-коммунального хозяйства нужно ответить минимум на 45. При этом они постоянно меняются, чтобы у экзаменующихся не было возможности списать или зазубрить правильные ответы. Кроме того, тестирование проходит в онлайн-режиме, под наблюдением видеокамер и специальной комиссии.

— Лучшая подготовка к испытанию — ежедневная качественная работа на своем посту, потому что большая часть вопросов — это ситуации, связанные с профессиональной деятельностью руководителя регоператора капремонта, — пояснил Андрей Чибис.

До Нового года свою профпригодность проверили 77 руководителей региональных операторов. Среди наиболее успешно сдавших тест — Новосибирская и Тамбовская области, а также Республика Дагестан. Главы фондов капремонтов этих субъектов набрали по 49 баллов. В отношении двух руководителей регоператоров – из Краснодарского края и Кабардино-Балкарской Республики, заваливших и повторное тестирование, по итогам личного собеседования с Андреем Чибисом будет принято решение об обращении к главам субъектов с требованием кадровых изменений.

«Мусорная» отсрочка

Единая компания, которая будет заниматься вывозом и утилизацией ТКО (твердых коммунальных отходов), появится в Смоленской области не ранее 1 июля 2016 года. Ранее новшество планировали внедрить 1 января. О причинах полугодовой отсрочки корреспонденту «РП» рассказал начальник департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии Роман Захаров.

— Администрация Смоленской области выполнила все предписанные подготовительные работы. В частности, определила орган власти, который будет отвечать за деятельность регионального оператора. Им стал наш департамент. Однако Министерства природных ресурсов, а также строительства и ЖКХ РФ до конца 2015-го не успели утвердить единый перечень требований к «мусорному» монополисту. В результате они отодвинули дату начала работы регоператора до 1 июля 2016 года. Более того, буквально перед Новым годом (28 декабря) профильный комитет Совета Федерации рекомендовал отложить этот вопрос вообще до 1 января 2017-го. В отведенное время департамент Смоленской области разработает территориальную схему работы регоператора и подготовит конкурсные процедуры по выбору подходящей организации, — рассказал Роман Александрович.

Единый оператор возьмет на себя весь комплекс работ по организации вывоза мусора, в том числе крупногабаритного, раздельно собранного вторсырья, а также обслуживания контейнеров и контейнерных площадок. Он будет поддерживать емкости в надлежащем состоянии, ремонтировать их, красить, при необходимости закупать новые, следить за чистотой на площадках.

С начала работы регоператора изменится порядок оплаты соответствующей услуги — «Вывоз мусора». Ее извлекут из графы «Содержание и ремонт жилья» (она станет новой графой в коммунальной квитанции). Причем начисления будут производить не как сейчас — от числа квадратных метров, — а от числа человек, прописанных в квартире. Платить можно будет напрямую региональному оператору (если собственник квартиры заключит с ним договор) или через управляющую организацию, если собрание собственников жилья доверит ей представление своих интересов.

Штрафы за просрочку выросли вдвое

С 1 января 2016 года увеличились пени для смолян, «забывающих» вовремя оплачивать услуги ЖКХ. Наличие неоплаченного счета в течение первого месяца по-прежнему последствий не имеет. Но чем дальше — тем дороже. Так, со второго по третий месяц неустойка составит 1/300 ставки рефинансирования Банка России от суммы долга. Если не платить свыше трех месяцев, то эта сумма будет в два с лишним раза больше — 1/130 ставки рефинансирования ЦБ в день.

Допустим, ваш долг — 3000 рублей. Первый месяц просрочки платежа на вас никак не отразится. Во втором — расчет будет произведен с учетом пени: 3000 х 30 (число дней просрочки) х 8,25% (ставка рефинансирования Банка России) х 1/300 = 24,75 рубля. Аналогичным образом будет выглядеть сумма пени в третьем месяце. С 91-го дня задержки платежа сумма начислений изменится следующим образом: 3 000 х 30 х 8,25% х 1/130 = 57,11 рубля. Если не оплачивать счета весь год — с 91-го по 365-й день, — долг увеличится еще больше: 3 000 х 275 х 8,25% х 1/130 = 523,55 рубля.

Более жесткие меры предусмотрены в отношении юрлиц — управляющих компаний (УК), которые имеют «хвосты» перед ресурсоснабжающими организациями. Для УК «льготный» период (1/300 ставка рефинансирования) действует на протяжении 60 дней. В период с 61-го по 90-й пеня составит 1/170 ставки ЦБ, а начиная с 91-го — 1/130.

Управа на управляющие компании

За «мигание» света, отсутствие горячей воды, неубранный подъезд и другие некачественные коммунальные услуги управляющие компании (УК) отныне должны платить крупные штрафы в пользу жильцов. Также с 1 января 2016 года для компаний предусмотрены санкции в случае ошибок в квитанциях. Но все оплошности коммунальщиков нужно доказать. Например, привести в суд свидетелей.

Ими могут стать соседи, которых можно собрать в случае отключения воды или света. Жалобу надо будет передать в местное отделение Государственной жилищной инспекции (ГЖИ), где проведут расследование и выяснят, это вина управдома или поставщиков. И уже потом документы попадут в суд.

Конечно, компенсацию на руки жильцы не получат — штраф вычтут из суммы квитанции за следующий месяц. То есть фактически виновник заплатит за услуги, которыми воспользовались граждане.

Напомним, что в перечне обязательных услуг управдомов содержится более 300 видов работ. Это не только мойка полов и вывоз мусора, но и обязательное ежеквартальное обследование конструкций дома, в т. ч. фундамента. Если обнаружена трещина в стене, крыше или трубе, надо срочно собрать собственников и согласовать план действий. Помимо текущих работ, управляющая организация должна наблюдать за домом и оперативно реагировать, если потребуются дополнительные работы, а также согласовывать свои действия с собственниками и предлагать разные варианты решения проблем.

Мнение

— С недобросовестными действиями, точнее бездействием, управляющих компаний по обслуживанию общего имущества МКД, к сожалению, приходится до сих пор сталкиваться слишком часто. Поэтому ужесточение ответственности за их проступки можно только приветствовать. Но есть ряд вопросов. Во-первых, из каких денег платятся штрафы, налагаемые на УК. Теоретически — из ее прибыли. Практически — из денег, что собираются с жильцов,- сообщили «РП» в центре общественного контроля по вопросам ЖКХ.

Не секрет, что, прежде чем составить протокол, например, о невывозе мусора или неуборке территории двора, ГЖИ обязана уведомить управляющую компанию о проведении проверки. Тем самым коммунальщикам дается шанс если не «исправиться», то устранить следы своего бездействия. А акты, составленные соседями и даже подписанные членами совета дома, УК будет оспаривать в суде, причем, вероятно, успешно. Поэтому упростить фиксацию нарушений просто необходимо, однако не впадая в другую крайность — возможность наговора на добросовестную работу.

Выход — введение в договор управления МКД требования подписывать все выполненные работы по обслуживанию дома у председателя или членов совета дома. Такое правило позволит избежать злоупотреблений с обеих сторон — и со стороны УК, и со стороны недобросовестных собственников.

СПРАВКА «РП»

Как рассказали «РП» в пресс-службе УФССП РФ по Смоленской области, в первые 11 месяцев 2015 года в УФССП Смоленской области находилось более 30,5 тыс. исполнительных производств о взыскании задолженности за все коммунальные услуги на сумму почти 443 млн. рублей. Около 90 млн. рублей (19,7 тыс. исполнительных производств) удалось взыскать.

Источник: www.rabochy-put.ru

  • Комментариев нет

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите пожалуйста.