«Фронтовики» разрабатывают дорожную карту по улучшению качества услуг ЖКХ

  • Автор: NosoUn
Метки: , ,

Общественники выявили управляющие компании, которые не в состоянии обеспечить безопасность жильцов.
На площадке Регионального отделения ОНФ в Москве состоялось заседание круглого стола «Проблемы в управлении многоквартирными домами». Активисты Движения совместно с экспертами в сфере ЖКХ, представителями управляющих компаний, ТСЖ, инициативных групп граждан, профильного департамента Правительства Москвы, а также депутатами Мосгордумы обсудили вопросы качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, информационной открытости деятельности управляющих организаций.
Ранее в Региональный штаб ОНФ поступило около 40 обращений от жителей столицы, которые указывали на целый ряд нарушений со стороны обсуживающих организаций. Некоторые из обращений носили просто вопиющий характер. Так, в доме номер 10 по адресу 3-ий Самотечный переулок, где управление осуществляет ГБУ «Жилищник района Тверской», проблемы не разрешаются уже несколько лет. Как рассказал старший по дому Феликс Ширинян, ремонт не проводился уже очень давно. «Аварии, которые раньше устранялись за час-полтора, теперь не могут ликвидировать за несколько месяцев, вода как текла, так и течет. На 50 домов у нас работают только два дворника, подъезды никто не моет»,– сообщил он.
Непростая ситуация сложилась и в доме 91 на улице Профсоюзная, который обслуживает ГБУ «Жилищник района Коньково». Несмотря на то, что построили многоэтажку только в 2004 году, на стенах уже начали появляться трещины, а элементы внешней отделки дома обваливаются прямо на припаркованные машины и жильцов. По словам жительницы дома Галины Гогловой, управляющая компания на это смотрит сквозь пальцы и на все обращения и жалобы отвечает одно: все под контролем, ведется мониторинг.
Результаты опроса, проведенного общественниками среди жителей столицы, также показали, что работа многих УК оставляет желать лучшего. А ведь именно на мнение потребителей услуг нужно опираться прежде всего, подчеркнул руководитель рабочей группы «Качество повседневной жизни» Регионального штаба ОНФ в Москве Павел Жбанов. «Жители Москвы говорят: лицензирование прошло, но ничего не изменилось. Увеличилась плата за ЖКУ, но улучшений не последовало. Есть общая неудовлетворенность москвичей качеством услуг. Люди хотят знать, поменяется ли что-то в ближайшее время?», – отметил он.
На сегодняшний день, по словам Жбанова, отсутствует единый стандарт качества оказания жилищно-коммунальных услуг, в результате каждая управляющая организация трактует это по-своему. «В Москве насчитывается более 33 тыс многоквартирных домов. Порядка 68% всего жилого фонда обслуживают госучреждения. В ведении 363 частных компаний находятся более 7,5 тыс домов. Остальными многоквартирными домами занимаются ТСЖ и жилищно-строительные кооперативы. Чтобы качество оказываемых услуг было на должном уровне, нужны стандарты управления и технической эксплуатации многоквартирных домов со стороны УК»,– заявил член Регионального штаба ОНФ.
По итогам дискуссии принято решение разработать «дорожную карту», содержащую конкретные предложения, направленные на улучшение качества услуг ЖКХ и повышение информированности горожан. По мнению экспертов ОНФ, управляющие компании должны находиться в постоянной коммуникации с жителями и формировать свои документы и отчеты так, чтобы они были доступны и понятны москвичам. Представители столичного Департамент ЖКХ и благоустройства, со своей стороны, выразили готовность принять участие в этой работе и взять на контроль решение ситуации по обращениям граждан, озвученным в ходе встречи.

fedpress.ru

 

  • Комментариев нет

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите пожалуйста.